Арт-терапия для детей

art

Арт-терапией принято называть развитие ребенка изобразительным творчеством с целью воздействия на психическое и эмоциональное состояние. В педагогике существует особое направление (арт-педагогика), в котором развитие, воспитание и образование личности, а также ее коррекция осуществляются с помощью искусства.

Терапия направлена на то, чтобы добиться понимания ребенком себя и жизни в гармонии с другими людьми, научиться познанию окружающего мира по законам нравственности и красоты.

Вопросы, разрешаемые с помощью арт-терапии

Такой вид лечения решает следующие проблемы:

  • облегчение процесса обучения и мыслительной деятельности ребенка;
  • обеспечение возможности социально приемлемого выхода агрессии или других негативных чувств, естественно возникающих в процессе общения учащегося с педагогом;
  • получение ценного материала о воспитаннике для дальнейшего исследования и установления диагноза;
  • налаживание рабочих отношений между учениками и учителем, создание благоприятных условий для ведения взаимного диалога, без которого не существует продуктивного обучения;
  • корректировка пространственных и моторных нарушений у детей, организация правильного поведения, преодоление графических стереотипов;
  • развитие рефлексивной культуры и чувства внутреннего контроля, которые необходимы в обучающем процессе;
  • приобщение ребенка к духовной культуре с помощью единой системы ценностей науки, искусства и педагогики;
  • содействие адаптации личности в обществе.

Арт-терапия, как один из способов борьбы со стрессами

Для неокрепшей детской психики это особенно важный аспект. Все мы замечали, как иногда задумавшийся ребенок начинает что-то выводить на бумаге или рисовать затейливые фигуры на песке. Причем он совсем не понимает, зачем это делает. А в его поведении имеется глубокий смысл. Увлечение творческим процессом позволяет реализовать три вещи.

  1. Осуществляется «контейнирование» эмоций, то есть ребенок переосмысливает и переживает свои эмоции.
  2. Происходит процесс релаксации и маленький человек успокаивается.
  3. Малыш находит способ самовыражения, что в дальнейшем поможет в развитии его личности.

Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах. Коллективные уроки удовлетворяют потребности ребенка в общении с другими детьми, учат отстаивать свое мнение и учитывать точки зрения окружающих, избавляться от пассивности. Эффективные результаты наблюдаются при сочетании обоих видов занятий.