Подготовка к школе

Подготовка к обучению в школе, гимназии, лицее

podgotovka

Современный мир диктует свои правила, по которым даже детям нужно соответствовать стремительно продвигающейся вперед действительности. Родители все чаще сталкиваются с тем, что собеседования и тесты перерастают в настоящие экзамены, и поступление не только в гимназии и лицеи, но и в обычные школы осуществляется на конкурсной основе.

Конечно, основной задачей тестирования в общеобразовательной школе должно быть знакомство педагогов с поступающими в школу детьми и возможность корректировки программы обучения в зависимости от уровня их общего развития. Таким образом, результаты любых собеседований, проводимых с ребенком, должны иметь только рекомендательный характер, в противном случае это считается НАРУШЕНИЕМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

Однако пренебрегать подготовкой к школе не стоит вот для чего:

  1. Чтобы сформировать у ребенка мотивацию к обучению, то есть осознание того, что учеба — это важное и интересное дело; научить получать удовольствие от учебного процесса.
  2. Чтобы развить в ребенке ответственность и усидчивость, то есть такие психические процессы, как память, внимание, мышление и речь.
  3. Чтобы научить ребенка работать в коллективе, общаться со сверстниками, адекватно подходить к оценке собственных действий.
  4. Чтобы дать ребенку все необходимые знания и представления об окружающем мире и о себе самом, обогатить словарный запас, развить связную речь, сформировать элементарные математические представления, научить творческому подходу к деятельности, обучить читать и писать печатными буквами (что будет большой помощью для ребенка в окружении одноклассников, большинство из которых уже умеет читать и писать)
  5. Чтобы предупредить дислексию и дисграфию (нарушения письма и чтения)
  6. Для того, чтобы составить о себе хорошее впечатление при поступлении (составив после собеседования первое впечатление о ребенке, педагог не скоро его изменит)

Когда начинать занятия по подготовке к школе?

Главным образом это зависит от уровня знаний, умений и развития психических функций ребенка, поэтому первым шагом к подготовке к школе будет составление паспорта общего развития ребенка. Заниматься к нам ребенок может прийти и в 6 лет, в любом случае мы сделаем все возможное и наши труды дадут свои результаты.

Но мы не сторонники «натаскивания» дошкольников на решение стандартных тестов и задачек, так как это не привносит никакого вклада в развитие мышления и интеллекта ребенка, а способствует лишь составлению ложного впечатления у учителя и добавляет трудностей в дальнейшее обучение, которое, вероятно, станет тяжелой ношей для неподготовленного ума.

Мы за то, чтобы начать как можно раньше, с 3-4 лет, через игру «пропитывая» мозг ребенка, который часто и оправданно сравнивают с губкой, любовью к умственной деятельности и настроем на активную жизненную позицию с творческим подходом к любому делу и осознанием себя как личности, достойной успеха.

    Мы за то, чтобы ребенок «своим умом» нашел решение любой задачки и с легкостью ответил на самый каверзный вопрос.

Основные направления наших занятий по подготовке к школе:

·         формирование мотивации к учебе;

·         развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

·         расширение кругозора;

·         развитие речи;

·         развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;

·         обучение умению ориентироваться в пространстве и в тетради;

·         развитие фонематического слуха;

·         профилактика нарушений письма и чтения;

·         обучение письму и чтению (при помощи кубиков Чаплыгина и другим индивидуально подобранным методикам);

·         формирование элементарных математических представлений;

·         воспитание умения общаться;

·         повышение самооценки;

·         обучение родителей умению помогать ребенку в получении знаний, умений и навыков.

Динамические кубики Чаплыгина «Читаю легко»

podgotovka2    Чтение — это простой навык, и научить ребёнка читать очень легко. Мы сами всё усложняем. Все известные способы обучения, к сожалению, слишком часто бывают, неэффективны, а ещё чаще и вовсе вредны для детей. Зачем мы закладываем своим детям барьеры, да ещё тратим на это силы, средства и время? Ответ один — потому, что не знаем, как сделать иначе.

Кубики для детей «Читаю легко» были созданы специально для простого и эффективного обучения детей чтению. В основе методики кубиков — принцип естественного обучения. С первого занятия задействованы все известные природные законы обучения и развития ребёнка — сам руками составил, увидел, услышал, сравнил, поразмышлял, опять услышал и сравнил, сделал для себя выводы — запомнил, а значит обучился! Мышление на таких занятиях работает постоянно. Такие детские кубики интуитивно понятны как взрослым, так и трёхлетним детям.

Как научить ребёнка читать? Динамические кубики Чаплыгина — это инновационная методика для обучения ваших малышей осознанному чтению. В основе лежит принцип обучения чтению по складам, рекомендованный Львом Толстым и удачно доработанный педагогом и изобретателем Евгением Чаплыгиным.

Обучение ребёнка чтению происходит в игре. Ваш ребёнок самостоятельно составит и прочитает своё первое слово. Несколько дней игр — и ребёнок приобретает навык самостоятельного чтения. За свою простоту и эффективность кубики Чаплыгина и назвали «Читаю легко».

Специалисты нашего центра с удовольствием научат Вашего ребенка правильно, легко и осознанно читать!